Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За рулем, 1 августа 2001 г.

Азбука надежности
692 просмотра

Осталась лишь наклейка
Как определить, надежна ли страховая компания, которой вы хотите довериться? Поинтересоваться у экспертов? Услышать от них об «уставном капитале», «активах», «балансе»? Этими понятиями любят оперировать специалисты, но как мало значат они для рядового страхователя.

Виталий Княгиничев, начальник департамента комплексного страхования «Ингосстрах»: «Трудно вникать в технические тонкости: большой ли у компании уставный капитал, много ли активов... Люди скорее должны доверять мнению авторитетных средств массовой информации».

Вспомним мелькавшие сравнительно недавно названия таких фирм, как «Континент-Полис», «Народный резерв» или НАЛКО, занимавших места на верхних строчках рейтинговых таблиц. Где они сейчас? Лишь щедро раздаваемые в свое время наклейки для задних стекол напоминают об их былом «величии».
Так как же действовать автолюбителю в поисках страховой защиты? Уже в автосалоне подходит к нему страховой агент и предлагает «не отходя от кассы» решить все проблемы. Не желаешь — включи телевизор, радио, купи газету, обратись в Интернет — везде громко заявляют о себе «надежные» страховщики. Кое-кто из них вообще обещает смешные тарифы, скажем, за две тысячи рублей застраховать гражданскую ответственность суммой в 10000 долларов. Как тут отказаться в других компаниях это обойдется в два раза дороже! Когда автолюбитель покупает дешевый полис, он редко думает о возможных последствиях. Да и с чего бы вдруг страховая компания потерпит крах? Зачем беспокоиться?
Специалисты, много лет работающие в сфере страхования, утверждают, что почти все известные в России случаи разорения страховых компаний связаны не с мошенничеством, а с обычным непрофессионализмом. У новичка на рынке этих услуг обычно одна цель — «влезть» в дело и там закрепиться. Первое относительно доступно, а вот второе... На пике массового притока клиентов (как правило, в результате рекламных кампаний и невысоких тарифов) новичок может протянуть два — максимум три года. Затем денежная река превращается в хилый ручеек, а выплаты клиентам (то есть отток средств), напротив, — в ощутимый поток. Сегодня некоторые российские страховщики как раз и переживают такое непростое время.

Критерии для дилетантов
С помощью экспертов, приглашенных в редакцию, мы попытались очертить критерии надежности для выбора страховщика, имея в виду рядового автовладельца без какой-либо специальной подготовки.
Первый критерий — возраст страховой компании. Если она на рынке пять и более лет — это уже в какой-то мере повод для доверия.
Второй — виды страхования. Если компания занимается только автомобилями — это не лучшая характеристика, поскольку речь идет не об очень прибыльном виде услуг. Солидные фирмы работают и в других сферах страхования — например, жизни, имущества, медицинского и т.д. Удельный вес автомобильного страхования «в портфеле» устойчивой компании не должен превышать 50%.

Станислав Лусс, директор департамента автострахования «Прогресс-Гарант»: «О надежности компании говорит не ее реклама, а то, как она платит по своим обязательствам. Самый правильный способ составить мнение о компании — попытаться получить от нее возмещение. Правда, это возможно только после аварии, а не до заключения договора».

Третий — филиалы в регионах. Крупная компания (такая, например, как «Ингосстрах» или ВСС) обычно располагает отделениями в каждом регионе России. Чем больше сеть филиалов, тем большая устойчивость самой компании.
Четвертый — наличие солидных клиентов. Если в компании застрахованы крупные предприятия, государственные или частные структуры, это безусловное свидетельство ее авторитета.

Илья Оленин, исполнительный директор «Промышленно-Страховой Компании»: «Если в компании клиенту задают много вопросов и подбирают тариф под конкретного человека — это свидетельство серьезности страховщика. Чем дотошнее компания расспрашивает клиента, тем больше она оберегает себя от возможных рисков».

Пятый — общение с клиентом. Обратите внимание на то, как вам прелагают страховку. Если спросили только о марке автомобиля и следом же назвали цену полиса — это тревожный знак. В компетентной компании зададут и другие вопросы. Как минимум, о вашем возрасте, профессии, прописке, стаже вождения, о количестве ДТП за последние два года, о том, собираетесь ли вы доверять управление другому лицу и как часто вообще пользуетесь своей машиной. И только потом, предварительно сделав необходимые расчеты, назовут сумму. В солидных компаниях тарифы сильно разнятся в зависимости от данных владельца и конкретного автомобиля, а там, где озабочены лишь сбором денег, в такие тонкости не вдаются — берут поголовно один усредненный небольшой тариф.

Евгений Плыгунов, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия: «Если клиента обманывают в страховой компании, он может обратиться в Росстрахнадзор. Здесь его жалобу рассмотрят и потребуют от страховщика ответ. Если ответа не последует — отзовут лицензию...»

Существует довольно распространенное мнение, будто в одних компаниях тарифы завышены (там-де пытаются содрать три шкуры с клиента), а в других вполне приемлемы. Это не совсем так. Возьмем одну из самых дорогих среди ныне существующих — «Ингосстрах», где недавно серьезно повысили тарифы по риску «автогражданская ответственность», объяснив данный шаг весьма доходчиво: нельзя же вечно работать в убыток.
Многие российские компании до сих пор искусственно поддерживают убыточный уровень расценок в надежде привлечь побольше клиентов. Вот и получается, что самые высокие из существующих сегодня тарифов вовсе не «завышенные», а просто реальные. Средний российский тариф за полис Автокаско (угон плюс ущерб) — 7-10 процентов от цены автомобиля. За риск «ущерб» — около 5 процентов от суммы возмещения. По «Автогражданской ответственности» — 1,5 процента от страховой суммы. Вам встречались более выгодные предложения? Стоит задуматься.
Шестой — пакет услуг. Что предлагают вам вместе с возможным возмещением? Солидные компании предоставляют еще и бесплатный выезд эвакуатора на место аварии, круглосуточную бесплатную консультацию диспетчера по телефону, а в сложных ситуациях — выезд юриста на место ДТП Попутно клиент иногда получает те или иные скидки (на бензин, запчасти, сервис..).

Станислав Сергеев, ведущий специалист РОСНО: «Любой попавший в аварию находится в состоянии аффекта, и долг страховой компании помочь клиенту. Либо выслать на место ДТП юриста, либо дать бесплатную консультацию по телефону «горячей линии»».

Итак, вашему вниманию представлено шесть критериев. Выбрать надежную компанию, владея такой информацией, вполне реально. Одно только «но». Каков запас этой надежности? Сегодня компания на высоте — о ней пишет пресса, сообщает радио. А через год? О проблемах в страховой компании можно узнать разве что по тревожным сигналам от ее клиентов. Такая информация, в частности, поступает на сайт «Общества страхователей» и в конференцию «Страховой случай» на сайге ЗР. К сожалению, в традиционных СМИ такие сведения появляются лишь после краха очередного страховщика.

Крупный не значит лучший
Участники нашей встречи рекомендовали обращаться за страховой защитой в крупные компании, отвечающие названным критериям. В то же время масса наших автолюбителей пользуется услугами средних и мелких страховщиков.

Евгений Федосов, генеральный директор страховой компании «Содружество «За рулем»: «Даже небольшую страховую компанию следует оценивать как надежную, если ее главным акционером является известное и авторитетное юридическое лицо, строго контролирующее деятельность своего дочернего предприятия».

Значит, есть причины, по которым можно предпочесть и небольшую компанию? Мы попросили независимого эксперта-юриста Владислава Волкова дать комментарий по этому поводу «Совет пользоваться услугами крупных компаний вроде бы вполне разумен. Вместе с тем отдельные крупные страховщики (в том числе и среди самых надежных) ведут себя порой не очень корректно. Совсем недавно ко мне обратился автолюбитель — известная нынче компания предложила ему взять в качестве возмещения 1200 долларов (в то время как полный ущерб составил 4000 долларов). «Не устраивает? Идите в суд». Услуги адвоката дороги, не каждый найдет средства на судебное разбирательство. На это и рассчитывают те, у кого клиентов хоть отбавляй. Мелкая страховая компания вряд ли решится на такое — от нее клиенты просто убегут».
Получается, что общение как с крупными, так и с мелкими страховщиками может оказаться приятным и не очень. Поэтому в любом случае при выборе страховой компании нужны компетентность и серьезность. Не доверять слепо рекламе. Сравнивать информацию из разных источников (официальных, таких как Росстрахнадзор, от знакомых, из средств массовой информации). И не пытаться во что бы то ни стало экономить на тарифе: помнить, что дешевый полис сродни наживке.
В обсуждении проблемы также участвовали Геннадий Кулинин, руководитель департамента страхования транспортные средств «Военно-Страховой Компании», Сергей Рябцев, начальник отдела страхования автотранспорта «Интеррос Согласие», Евгений Хакин, начальник отдела автотранспортного страхования «Росгосстрах-Подмосковье».

ЛЕОНТЬЕВ Д.


  Вся пресса за 1 августа 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Общественное мнение, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт